обследование

Водолазное обследование, поиск и подъём затонувших объектов

 

Водолазное обследование

Водолазное обследование — комплекс мероприятий по сбору и обработке сведений, необходимых для оценки технического состояния подводной части гидротехнических сооружений, прилегающих акваторий, оценке положения и состояния затонувших объектов на дне водоёмов.

Качественное водолазное обследование является залогом точности при проектировании, успешного выполнения ремонтно-восстановительных работ, поддержания гидротехнических объектов в работоспособном состоянии, создаёт безопасные условия для работы персонала и отдыха людей на водных объектах.

Руководствуясь требованием к актуальности и достоверности данных, получаемых в ходе водолазного обследования, ООО «Управление подводных и строительных работ» использует современное оборудование для подводной фото- и видеосъёмки, контрольно-измерительную аппаратуру, своевременно прошедшую метрологическую поверку, и действует в точном соответствие с положениями действующей нормативно-технической документацией.

Руководство водолазными спусками осуществляют опытные, дипломированные специалисты, имеющие богатый опыт выполнения аналогичных работ.

Контроль обследования выполняется инженерным персоналом предприятия, аттестованного и допущенного к работам в соответствие с нормами действующего законодательства РФ, в режиме «реального времени» с помощью водолазных телевизионных комплексов и средств подводной связи.

По результатам обследования Заказчику передаются:

1. Акт выполненного водолазного обследования;

2. Технический отчёт о состоянии акватории и/или гидротехнического сооружения;

3. Заключение о техническом состоянии объекта, объёме необходимых ремонтно-восстановительных работ, рекомендации по дальнейшей безопасной эксплуатации объекта.

4. Фото- и видеоматериалы, полученные в ходе обследования.

 

Поиск и подъём затонувших объектов

Поиск и последующий подъём затонувших объектов на поверхность может преследовать различные цели, определяющие сроки, порядок и способ выполнения работ.

Наиболее распространёнными причинами осуществления поиска и подъёма затонувших объектов являются: 

1. Освобождение фарватера;

2. Использование затонувшего объекта для дальнейшей эксплуатации;

3. Использование материалов, из которых изготовлен объект, для строительства, ремонта, эксплуатации и т.д. других объектов.

Указанные цели могут быть как самостоятельными, так и сочетаться между собой.

Наиболее общей, и в то же время наиболее сложной, задачей является такая, когда затонувший объект поднимается для того, чтобы одновременно и освободить фарватер, и эксплуатироваться в дальнейшем. В этом случае должен быть избран такой способ, при котором поднимаемому объекту не причиняется ущерба. Подъемная операция не осложняется чрезмерно коротким сроком или требованием не загромождать акватории у места выполнения работ вспомогательными судами и/или приспособлениями. Также существует относительно большая свобода выбора способа подъёма и техники производства работ.

Если подъём затонувшего объекта осуществляется исключительно для использова­ния материалов, из которых он построен, то отпадает необходимость сохранности и целостности поднимаемого объекта — он может быть разобран на месте и поднят по частям.

​Несколько иначе обстоит дело в том случае, когда объект, затонувший на фарватере, должен быть удален только для того, чтобы восстановить судоходство. При этих работах срок проведения работ обычно играет главную роль, и необходимо избрать кратчайший путь к достижению основной цели, оставляя вопрос о целостности и сохранности объекта на втором плане.

Часто может оказаться, что таким кратчайшим путем решения задачи является искусственное разрушение объекта и удаление его с фарватера отдельными частями или же перемещение в такое место, где он не мешает проходу других судов.

Помимо этого, задача освобождения фарватера может быть осложнена ограниченностью акватории, на которой могут быть развернуты подъемные работы. Такое ограничение имеет место тогда, когда затонувший объект частично загромождает фарватер и операцию по его подъёму приходится проводить так, чтобы не осложнять судоходства на остальной части акватории.